Организация профильного обучения в школе

 

Положение о приеме в профильные классы МБОУ СОШ №177 г. Казани


В соответствии с Концепцией модернизации российского образования, в целях реализации статуса школы №177 как общеобразовательного учреждения естественнонаучной направленности, в связи с необходимостью достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня, обеспечения высокого уровня качества знаний по профильным предметам, ориентации учащихся на самостоятельную и исследовательскую работу,    создания условий для осознанного выбора обучающимися профиля дальнейшего образования в учебном плане для 8-х и 9-х классов увеличено количество часов на изучение физики, математики, химии, биологии, информатики и информационно-коммуникационных технологий в соответствие будущим профилям. В 8А и 9А – физика и математика, 8Б и 9Б – химия и биология, 8В и 9В - информатика и математика.

В данном учебном плане реализован переход на Концепцию профильного обучения. По учебному плану для старших классов в 2013-2014 учебном году обучение ведется по профилям: физико-математическому, химико-биологическому и информационно-технологическому. Далее предполагается продолжить это направление. 

При изучении элективных курсов в 10-11 классах класс делится на две группы, численностью не менее 12 человек.    

       Зачисление учащихся в 8-е классы с углубленным изучением отдельных предметов производится ежегодно в мае-июне на основании письменного заявления родителей (законных представителей) и рейтинга учащегося по совокупности результатов итоговых работ за 7 класс по профилю предметов, выбранных  для углубленного изучения и общего уровня успеваемости. При зачислении в эти классы обращается внимание на рекомендации психолога, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.

 

Переход к профильному обучению позволяет:

- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Обязательными условиями для введения на третьей ступени обучения профилей являются:

- выбор обучающимися профиля обучения (по материалам анкетирования);

- наличие соответствующего материально-технического, программно-методического обеспечения, соответствующих кадровых ресурсов. 

Таким образом,  учебный план, составленный с учетом конкретных условий, социума, подготовленности педагогических кадров, материально-технической базы  школы обеспечивает вариативное образовательное пространство,   содержит общие цели школьного образования, направленные на повышение мотивации учения.