Наша галактика безгранична. В ней много звезд, самых красивых, самых лучших. 
И одна, самая лучшая, это ты! 
Имя тебе, человек!

Здравствуй  уникальный, неповторимый человек!

Эта страничка для тебя. И неважно, ребенок ты, родитель или человек исполняющий роль педагога.

Давай общаться, узнавать о друг-друге новое, помогать друг-другу в решении непростых проблем, с которыми иногда нелегко разобраться  не только ребятам, но и взрослым, и порою специалистам.

Попробуем решать проблемы вместе.

Авдонина
 Светлана Владимировна
 
 
Психолог в системе образования
 
 
 
    

      В своей работе руководствуюсь основными принципами , которые определяют идеологию  и стиль взаимоотношений субъектов образования, сущность экологического подхода к психологическим проблемам, задают критерии качества психологической работы:

  • безусловной ценностью признается каждый человек в своей индивидуальной уникальности. Ни один человек не может рассматриваться как средство решения чьих-либо задач или как помеха к осуществлению чьей-либо деятельности;
  • любое психологическое качество или свойство человека может быть понято как ресурс его развития, поскольку каждое психологическое явление полезно для каких-то задач и ситуаций;
  • всякое психологическое затруднение (например, задержка психического развития или ненормативное поведение) не есть негативное качество или свойство человека, а лишь состояние недостатка какого-либо ресурса;
  • психологическое обследование – это не столько констатация положения дел, сколько выявление ресурсов для решения проблем, поиск путей развития человека;
  • психологическая коррекция – это процесс повышения возможностей человека в обучении, в принятии решений, в средствах достижения поставленных целей, в отношениях с другими людьми и т.п.  Это не процедура переделки человека, а дополнение того, что еще ему требуется;
  • всякое психологическое воздействие производится под знаком заботы о личностном росте человека.   
 

 

 

Страничка для учащихся
  

 «Как   Я (МНЕ)  справился (справиться)  со своими  проблемами?»

           Работая в  психолого-педагогическом классе обыкновенной школы, читая курс  «Практический психолог в системе образования», на одном из занятий ребята получили задание написать письмо психологу от лица подростка, имеющего ту или иную проблему и выступить в роли психолога, ответив на данное послание.  Мне хочется  поделиться с вашими ответами, мои начинающие психологи.

 

 

Письмо подростка психологу

           Моя проблема знакома, наверное, почти каждому. Меня предала лучшая подруга. Я не могу понять, как это могло произойти. Ведь мы были неразлучны.  Я, рассказывала ей все, делилась самыми сокровенными секретами.  И вдруг, как гром среди ясного неба. Предал близкий человек, лучший друг, зная, наверняка, куда направить стрелу, куда нажать, чтобы сделать больно. Не могу понять, почему предательством и ссорой нужно было завершить нашу дружбу? Я в растерянности. Как жить, что делать?

 

 

Письмо психолога подростку

            Здравствуй!

            Ты, права, трудно найти на свете человека, не пережившего предательство. Но это  совсем не значит, что срочно нужно закрыть свое сердце на пудовые замки недоверия и подозрительности, уйти в себя. Лучше подумай, какие уроки можно извлечь из случившегося. Представь, что  машина времени вернула тебя в тот день, когда произошла ваша ссора. Вспомни все мельчайшие подробности этого неприятного этапа. Проживи все снова. Вспомни свои слова, слова подруги. Может быть, в этой некрасивой ситуации, было что-то сказано и тобой не совсем правильно и обидно, а может, это не было вовсе предательством. А может быть, прокрутив все снова,  ты поймешь, что это была  не настоящая подруга и  будешь более  внимательна в доверительных отношениях.

Я жду тебя. Давай разберемся.  Не тащи за собой груз психологического ссора.

С-на.А., 11 класс

Комментарии психолога, Светланы Владимировны.

            Давай разберемся.

 

 

Если у тебя есть своя история, свой вопрос,  есть, что сказать, о чем  спросить,  с чем поделиться – присоединяйся.

Нам важно твое мнение.