Главной образовательной целью школы является создание условий для повышения качества образования на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.

Инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская деятельность, дистанционные формы обучения, межпредметная интеграция, внедрение информационно-коммуникационных технологий на предметных уроках и в управление школой могут строиться только в образовательном едином информационном пространстве, имеющем четкую структуру и определенный набор структурных элементов.

Единое информационное пространство школы включает в себя информационные ресурсы, организационные структуры, обеспечивающие его функционирование и развитие, а также  средства информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающих им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий — программно-технических средств и организационно-нормативных документов.

Основой единого информационного пространства нашей школы являются кабинеты информатики (информационных технологий) и компьютеризированные рабочие места учителей и администрации, объединенные в единую локальную сеть.

На сегодняшний день в состав единого информационного пространства школы входят

  • класс, лаборатория информационных технологий;
  • медиатека на базе библиотеки;
  • предметные   классы,   оснащенные   персональными компьютерами;
  •  сетевой центр (серверная);
  • компьютерная сеть; интранет; школьный сайт;
  • телевизионная сеть;
  • школьный радиоузел и школьная радиосеть;
  • автоматизированные рабочие места
  • видеостудия и рабочее место для работы с видеоинформацией и видеомонтажа;
  • фотостудия (как традиционная, так и на компьютерной основе);
  • лаборатория по созданию уроков с использованием информационных технологий;
  • издательский комплекс;
  • центр информационных технологий (медиацентр).

Главная задача учителя - обучая развивать, то есть не только дать знания по своему предмету, но и научить учащегося мыслить логически, ставить проблему, находить пути ее решения. На современном этапе развития системы образования необходимо использовать дидактические возможности ИКТ в передаче информации от обучающего к обучаемому и обратно, максимально использовать инструментальные возможности ИКТ. Такой подход поднимет систему образования на более высокий уровень функционирования.

Школа  оснащена «по последнему слову техники» - 107 компьютеров, 17-мультимедиапроектор, 9 - интерактивных досок, 1 мобильный кабинет, документ-камеры, 2 лингафонных кабинета , дополнительное цифровое оборудование, единая локальная сеть, Интранет.

Кабинеты биологии, химии, физики оснащены немецким оборудованием, что позволяет проводить уроки на высоком методическом уровне.  Обучение с  оборудованием PHYWE  в сфере естественных наук закладывает основу для знаний, дает возможность ученикам анализировать, исследовать, экспериментировать.

В настоящее время мы включены в проект МИОС  (Мультисервисная информационно-коммуникационная образовательная сеть  г. Казани).  МИОС позволяет широко использовать  интерактивные предметные кабинеты (ИПК), цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), уникальные компьютерные модели, непосредственно взаимодействующие с лабораторным оборудованием, средства дистанционного обучения и инструменты для создания единого образовательного пространства в масштабах региона и даже всей страны.

Информационные технологии предоставляют широкие возможности для развития личности учащихся и реализации их способностей, внедрения новых методов и организационных форм учебной деятельности в современной школе. Использование компьютера способствует решению проблемы интенсификации и повышения эффективности учебного процесса за счет усиления индивидуального подхода. Компьютер с соответствующим программным обеспечением выступает как средство управления учебной деятельностью учащихся, выполняет развивающую, обучающую и воспитывающую функции.

Сейчас уже трудно найти российскую школу, где не применяли бы в той или иной степени Интернет, причем наблюдается широкий спектр вариантов и глубины его использования. Сеть обеспечивает следующие дидактические:

  • публикацию учебно-методической информации
  • общение между субъектами и объектами учебного процесса в Интернет;
  • дистанционный доступ к информационным ресурсам (удаленным библиотечным каталогам и файлам электронных библиотек, к пользовательским файлам, к базам данных

Выход в Интернет в нашей школе осуществляется посредством оптоволоконной связи, что обеспечивает высокую скорость обмена информацией. Использование Интернет осуществляется по следующим основным направлениям:

  • включение в учебные программы ссылок на сайты Интернет, содержащие образовательный материал, а также непосредственное использование этих материалов.
  • организация видеоконференций и Интернет-конференций с участием школьников  ряда школ города;
  • участие в on-line конкурсах и олимпиадах различного направления;
  • использование возможностей Интернет в образовательном процессе (в частности, в преподавательской работе). Это использование электронной почты, поиск информации на различные темы, представление собственных разработок в глобальной сети и др.;
  • наиболее распространенный аспект использования ресурсов Интернета – это поиск информации.

Создание и применение ИКТ в учебном процессе требует и приводит к развитию информационной компетентности как преподавателя, так и ученика.